Компактвен Dacia Dokker

Без особых шумихи и пафоса на автошоу в Касабланке (Марокко, Африка) румынская компания Dacia представила свой очередной бестселлер – компактвэн Dacia Dokker. Автолюбители от каждой новинки Renault-Dacia уже по привычке ожидают повторения успеха Dacia Logan — высоких потребительских качеств в сочетании с относительно низкой ценой.

Благодаря таким характеристикам у Дачия Докер есть все шансы на быстрое завоевание симпатии в среде автовладельцев с невысоким уровнем доходов. А таких в Европе, как и везде в мире, безусловно множество. Что уж говорить об африканском континенте. Почему премьерный показ Дачия Доккер, что весьма необычно, прошел именно в Африке? Все просто и объяснимо. Здесь, а если точнее в Марокко (Танжер), и будет производиться герой нашего обзора. В настоящий момент компанией уже завершено строительство огромного современного автозавода, рассчитанного на производство 400000 автомобилей в год. Материнская компания Renault инвестировала в возведение нового завода и сопровождающей его инфраструктуры более 1 млрд. долларов США. Предприятие, с конвейера которого будут сходить Dacia Dokker, Dacia Dokker Van и Dacia Lodgy, находится в непосредственной близости от Гибралтарского пролива, так что вопрос логистики для компании решен наилучшим образом.

фото Дачия Докер

Новый французско-румынский «каблучок» Дачия Докер построен на платформе Dacia Lodgy, представленного ранее (Женевский автосалон 2012 года), но, разумеется, имеет иные пропорции и размеры кузова. Внешние габариты Dacia Dokker: в длину — 4363 мм, в ширину — 1751 мм, в высоту — 1809 мм (с рейлингами — 1847 мм), при размерах колесной базы — 2810 мм. Клиренс Dacia Dokker значительно увеличили в сравнении с Dacia Lodgy. Дорожный просвет Дачия Доккер колеблется от минимальных 153 мм при полной загрузке, до 190 мм при наличии в салоне одного водителя.

Давайте посмотрим на автоновинку, что называется, «во все глаза». Передняя часть авто с двумя крупными воздухозаборниками и фарами головного света, высоко разместившимися на плавных обводах «мордочки» машины, аккуратным бампером со стильными противотуманками. Спереди Dokker в точности повторяет внешность донора платформы – Lodgy. Сбоку румынский компактвен здорово похож на Renault Kangoo, но с присущими Dacia элементами дизайна. Короткий капот, высокая крыша, вертикальная задняя часть, большая площадь остекления. Стильно смотрятся выштамповки передних колесных арок, мощный молдинг по низу дверей и практичные сдвижные двери второго ряда.

Дачия Доккер фото

Корма автомобиля с двумя разновеликими дверями, столбиками задней светотехники — лаконична и симпатична. Большие двери багажного отсека открываясь обеспечивают малую погрузочную высоту, удобные 570 мм. Dacia Dokker смотрится свежо, сдержано и непритязательно. Автомобиль для семьи и работы, одни словом работяга — верный помощник на каждый день.

Ну, что заглянем в салон минивэна. Рулевое колесо на три спицы, переднее торпедо и центральная консоль классической формы, удобные сиденья переднего ряда. Приборная панель с тремя циферблатами (тахометр, спидометр, бортовой компьютер) проста, функциональна и информативна. На верхней плоскости торпедо удобная полка для мелочевки, центральная консоль с привычными «крутилками» системы вентиляции и кондиционирования салона. В качестве бонуса (за 430 евро) возможно заказать продвинутую мультимедийную систему с цветным 18-ти сантиметровым сенсорным экраном (навигатор, USB, Bluetooth, CD MP3).
Пересаживаемся на задние места, в базовой комплектации Dacia Dokker будет только одна сдвижная дверь по правому борту, возможно заказать и вторую с левой стороны. Места во втором ряду с огромным запасов во всех направлениях,троим пассажирам не придется чувствовать себя обделенными запасом пространства ни для ног ни над головой. С пятью членами экипажа объем багажника составляет серьезные 800 литров, кресла второго ряда можно сложить или вообще демонтировать, тогда минивэн Дачия Докер превращается в фургон с длиной багажной площадки в 1570 мм и объемом салона 3000 литров.
Материалы применяемые в отделке салона бюджетные, но качество сборки элементов интерьера достойно высокой оценки. Базовая комплектация не сможет похвастаться кондиционером, музыкой и прочими «фишками», за все придется доплачивать.

К разговору о технических характеристиках – на компактный вэн Dacia Dokker будут устанавливать двигатели, знакомые по Dacia Lodgy. Два бензиновых: 1.6 MPI и 1.2 TCe (85 и 115 л.с.), второй с турбонадувом. И три дизельных одинакового объема 1.5 dCi, но различной, в зависимости от настроек, мощности (75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.). Для всех моторов пока предлагается 5-ти ступенчатая механика, чуть позже добавится и автомат.
В передней независимой подвеске применяются стойки Макферсона и стабилизатор поперечной устойчивости, впрочем как и у остальных моделей Dacia, а вот задняя позаимствована у Renault Kangoo — полузависимая с программируемо-прогибаемой балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.

В начальной комплектации румынский вэн будет оснащаться фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, ABC с EBD.

Продажи Dacia Dokker стартовали в начале лета 2012 года в Марокко, затем автомобили доберутся до стран средиземноморья. В планах Renault-Dacia обеспечить поставками автомобиля Африку, затем Европу и, само собой, Россию со странами СНГ. Не так давно появилась информация о вероятности российского производства Dacia Lodgy, компактвэн Докер возможно тоже получит российскую «прописку» весной 2013 года.

Цена новинки Dacia Dokker в Европе будет стартовать с 9000 евро, о ценах в России информации пока нет.

Отзывы