Компактвэн Dacia Dokker

Дачия Докер (2016-2017) цены и комплектация. Обзор Dacia «Dokker» с фото и техническими характеристиками.

Без особых шумихи и пафоса на автошоу 2012 года в Касабланке (Марокко, Африка) румынская компания «Dacia» представила свой «очередной бестселлер» – компактвэн «Dokker». Автолюбители, в свою очередь, от каждой новинки «Renault-Dacia», уже по привычке, ожидают повторения успеха модели «Logan» – т.е. высоких потребительских качеств в сочетании с относительно низкой ценой.

И, нужно отметить, Дачия Докер обладает упомянутыми качествами – потому у этого компактвэна есть все шансы на быстрое завоевание симпатии в среде практичных автовладельцев с невысоким уровнем доходов (а таких не только в Европе, но и по всему миру, огромное множество… что уж говорить об африканском континенте). Это к слову о том, почему премьерный показ «Докер» прошел именно в Африке? – все просто и объяснимо: здесь (а если точнее в Марокко (Танжер)) и будет производиться «Dokker» – для чего был построен огромный современный автозавод «мощностью» 400 тыс. автомобилей в год. А то, что это предприятие находится в непосредственной близости от Гибралтарского пролива – решает все «вопросы логистики» для поставок на другие континенты.

Французско-румынский «Dokker» построен на одной платформе с «Lodgy», но несколько компактнее него: в длину — 4363 мм, в ширину — 1751 мм, в высоту — 1809 мм (с рейлингами — 1847 мм), при размерах колесной базы — 2810 мм. А вот клиренс значительно увеличили (в сравнении с «Lodgy»), у модели «Dokker» он колеблется в диапазоне: от 153 мм (при полной загрузке) до 190 мм (при одном лишь водителе в салоне).

Дачия Докер

Давайте посмотрим на этого «компактного прагматика», что называется, «во все глаза»… Передняя часть авто, с двумя крупными воздухозаборниками и фарами головного света, высоко разместившимися на плавных обводах «мордочки» машины, аккуратным бампером (со стильными противотуманками). Спереди «Dokker» в точности повторяет внешность «старшего брата» – «Lodgy». А вот сбоку этот компактвен уж очень похож на Renault Kangoo (но с присущими «Dacia» элементами дизайна)… Короткий капот, высокая крыша, вертикальная задняя часть, большая площадь остекления. Стильно смотрятся и выштамповки передних колесных арок, мощный молдинг по низу дверей и практичные сдвижные двери для пассажиров второго ряда.

багажный отсек Dacia Dokker

Корма этого автомобиля с двумя разновеликими дверями, столбиками задней светотехники — лаконична, но симпатична. Большие двери багажного отсека открываясь обеспечивают малую погрузочную высоту и максимально удобный проём для погрузки «чего угодно».

В целом, можно сказать,  что Dacia Dokker смотрится «свежо, сдержано и непритязательно». Оптимальный автомобиль для семьи и работы, одни словом – «работяга» (верный помощник на каждый день).

интерьер салона Dacia Dokker

Заглянем в салон: рулевое колесо на три «спицы», переднее торпедо и центральная консоль классической формы, удобные сиденья переднего ряда. Приборная панель с тремя циферблатами (тахометр, спидометр, бортовой компьютер) проста, функциональна и информативна. На верхней плоскости торпедо удобная полка для мелочевки, центральная консоль с привычными «крутилками» системы вентиляции и кондиционирования салона. В качестве бонуса (за 430 евро) возможно заказать продвинутую мультимедийную систему с цветным 18-ти сантиметровым сенсорным экраном (навигатор, USB, Bluetooth, CD MP3).

интерьер салона Dacia Dokker

Пересаживаемся на задние места (ктстати, в базовой комплектации Dacia Dokker предлагается только одна сдвижная дверь по правому борту, но возможно заказать и вторую с левой стороны). Места во втором ряду, что называется «с огромным запасом во всех направлениях» – троим пассажирам не придется чувствовать себя стеснёнными (ни в ногах, ни над головой).

С пятью «членами экипажа на борту» объем багажника составляет серьезные 800 литров, но кресла второго ряда можно сложить (или вообще демонтировать) – и тогда компактвэн Дачия Докер превращается в весьма вместительный фургон (с длиной багажной площадки в 1570 мм и объемом 3000 литров).

грузовые возможности Dacia Dokker

Материалы применяемые в отделке салона бюджетные, но качество сборки элементов интерьера достойно высокой оценки.

Базовая комплектация не сможет похвастаться кондиционером, музыкой и прочими «фишками» – за все придется доплачивать.

Если говорить о технических характеристиках, то -для Dacia Dokker предложены двигатели, знакомые по «Lodgy»:

  • Два бензиновых: 1.6 MPI (85-сильный «атмосферник») и 1.2 TCe (115-сильный турбированный)
  • И три дизельных: одинакового объема 1.5 dCi, но различной «форсирования» (75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.).

Для всех моторов предлагается 5-ти ступенчатая «механика».

В передней независимой подвеске применяются стойки Макферсона и стабилизатор поперечной устойчивости (впрочем как и у остальных моделей Dacia), а вот задняя позаимствована у Renault Kangoo — полузависимая с программируемо-прогибаемой балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.

В начальной комплектации румынский вэн будет оснащаться фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, ABS и EBD.

Продажи Dacia Dokker стартовали в начале лета 2012 года в Марокко, затем модель добралась до стран Средиземноморья и Европы (в России «Dokker» официально не представлен, но в некоторых странах СНГ предлагается под маркой «Renault».

Цена компактвэна Dacia Dokker 2017 года в Европе стартует с отметки в 9800 евро.

Отзывы