Зимние шины Continental сезона 2014-2015

Шины Continental из года в год наращивают свою долю российского рынка, уверенно наступая на пятки признанным лидерам, а иногда и вовсе обходя их по результатам тестов. В зимнем сезоне 2014/15 модельный ряд «покрышек» Continental пополнился новым флагманом, уже успевшим завоевать несколько наград. Впрочем, весьма уверенно чувствуют себя и модели прошлого сезона, до сих пор пользующиеся повышенным спросом. В этом обзоре мы подробно рассмотрим как новинку, так и остальные топовые модели зимней резины Continental.

Начнем, конечно же, с новинки – шестого поколения резины Continental ContiVikingContact, появившейся в продаже осенью 2014 года. Покрышки Continental ContiVikingContact 6 – это фрикционные (нешипованные) шины, разработанные специально для стран с суровыми зимними условиями.

Continental ContiVikingContact 6

Новинка получила доработанный состав резиновой смеси, обеспечивающий еще большую эластичность и стойкость к повреждениям. Кроме того, существенной доработке подвергся и протектор шин Continental ContiVikingContact 6, имеющий ассиметричный направленный рисунок с массивной центральной зоной и двухблочными плечевыми зонами. Центральная часть протектора создана для уверенного сцепления на обледенелой дороге, в то время как плечевые зоны обеспечивают надежные сцепные свойства и достаточную «гребную» силу при езде по заснеженной дороге и мокрому асфальту в период оттепели. В дополнение протектор Continental ContiVikingContact 6 получил уникальную систему многоступенчатых ламелей, объединенных специальными перемычками, препятствующими их преждевременному закрытию, что обеспечило новым шинам превосходные показатели при тестах на тормозной путь. Стоит отметить и переработанную дренажную систему шин Continental ContiVikingContact 6, которая отныне еще более эффективно справляется с отводом водной пленки и рыхлого снега из зоны пятна контакта, гарантируя надежное сцепление с дорогой, стойкость к аквапланированию и хорошую курсовую устойчивость.
Добавим, что в данный момент фрикционные покрышки Continental ContiVikingContact 6 являются флагманской моделью, ориентированной на использование на легковых автомобилях, а модификация Continental ContiVikingContact 6 SUV, наряду с прошлогодней моделью Continental Conti4x4WinterContact, в свою очередь возглавляют список нешипованной резины Continental для внедорожников и кроссоверов.

Среди шипованных моделей роль флагмана выполняет резина Continental ContiIceContact, ориентированная на легковые автомобили и в модификации Continental ContiIceContact 4х4 на внедорожники и кроссоверы.

Continental ContiIceContact

Широкий спектр доступных размеров покрышек Continental ContiIceContact делает их весьма универсальными и довольно популярными на российском рынке. Как и большинство других моделей Continental, шипованные шины ContiIceContact получили ассиметричный направленный рисунок протектора с массивной центральной зоной, наполненной многогранными блоками, и усиленными плечевыми зонами, снабженными острыми боковыми грунтозацепами. Центральная часть протектора обеспечивает покрышкам Continental ContiIceContact наиболее эффективную площадь пятна контакта, способствует сохранению курсовой устойчивости автомобиля и создает достаточную сцепную силу при движении по льду и мокрому асфальту. При выезде на заснеженные участки основная нагрузка ложиться на плечевые зоны, уверенно справляющиеся не только с обеспечением сцепных свойств, но и с отводом снежной массы из зоны пятна контакта. Кроме того, структура боковины плечевых зон обеспечивает сохранение контроля над автомобилем в случае заноса. Покрышки Continental ContiIceContact имеют двухслойную структуру с нижним твердым слоем, являющимся опорой для шипов, и верхним эластичным слоем, обеспечивающим сохранение свойств резины в условиях низких температур. Шины Continental ContiIceContact получили просчитанную с помощью компьютерного моделирования ошиповку стальными шипами, имеющими специальную форму, препятствующую выпадению при нагрузках.
Добавим, что внедорожная модификация Continental ContiIceContact 4х4 отличается усиленными боковинами плечевых зон с более рельефной структурой грунтозацепов, обеспечивающих еще больше гребущих поверхностей для эффективного преодоления заснеженных покровов.

Завершая обзор, отметим еще одну топовую модель – Continental ContiWinterViking 2. Эта шипованная резина ориентирована на легковые автомобили и отличается адаптированным под северные условия составом резины, использованием трехмерных решетчатых ламелей, а также применением ошиповки острогранными шипами типа «Бриллиант».

Continental ContiWinterViking 2

В настоящий момент объемы выпуска шин ContiWinterViking 2 заметно снизились, что сказывается на доступности необходимых типоразмеров у дилеров, из-за чего данные покрышки и уступили титул флагмана модельного ряда.