Неординарный Citroen C6

Практически полноразмерный седан Citroen C6 первого поколения отпраздновал мировую премьеру в марте 2005 года на автомобильной выставке в Женеве, но его концептуальный вариант под названием C6 Lignage был впервые показан широкой публике еще весной 1999-го. Автомобиль, возглавлявший модельный ряд французской марки, не оправдал возложенных на него ожиданий – за восемь лет производства трёхобъемник разошелся по мировой арене тиражом чуть больше 23 тысяч экземпляров, отчего его выпуск в 2012 году был окончательно завершен (вероятно он слегка «опередил время» – т.к. буквально через пару лет, после его ухода с рынка, седаны типа «четырёхдверное купе» обрели популярность).

Ситроен С6 (1999-2012)

Внешне Citroen C6 отличается экстравагантным, изысканным и весьма солидным видом, однако «писаным» красавцем точно не является. Монументальный кузов трехобъемника переполнен оригинальными дизайнерскими решениями – чего только стоят причудливые фары, дугообразные фонари, изогнутое внутрь заднее стекло, безрамочные двери и округлый силуэт, который больше напоминает хэтчбек, нежели классический седан. Безусловно, на фоне чопорных «одноклассников» машина выгодно выделяется своей своеобразностью.

Citroen C6 1-го поколения

Ситроен С6 представляет собой модель бизнес-класса (Е-сегмент), которая насчитывает 4908 мм в длину, 1464 мм в высоту и 1860 мм в ширину. На промежуток между колесными парами у «француза» приходится 2900 мм, а его стандартный клиренс не превышает 150 мм (благодаря пневмоподвеске он изменяется от 110 до 210 мм). В «боевом» состоянии четырехдверка весит от 1820 до 1873 кг в зависимости от версии.

прибоная панель и центральная консоль Ситроена С6

В интерьере Citroen C6 преобладают строгий дизайн и симметричные формы, но он практически по всем параметрам не дотягивает до немецких конкурентов. Многофункциональный руль с «плоским» ободом прячет за собой цифровой «щиток» приборов, а на внушительной центральной консоли размещаются 7-дюймовый монитор развлекательно-информационного комплекса и россыпь кнопок, управляющих «музыкой» и «климатом». Внутренняя отделка автомобиля соответствует его флагманскому статусу – тактильно приятные пластики, натуральная кожа и деревянный «декор».

интерьер салона Citroen C6 (передние кресла)

Аморфные на вид передние кресла французского седана обладают достойной поддержкой по бокам, широкими диапазонами электрических регулировок, подогревом и памятью. Сзади базирован комфортабельный диван, рельеф которого предполагает размещение не более двух взрослых человек (в «топовой» модификации «галерка» дополнена электроприводом и подогревом).

интерьер салона Citroen C6 (задний диван)

Багажный отсек Citroen C6 оригинальной генерации по меркам класса невелик – 421 литр в «походном» виде. Зато в нише под фальшполом отведено место для полноразмерного запасного колеса и необходимого набор инструментов.

Технические характеристики. На российский рынок этот неординарный седан поставлялся с безальтернативным двигателем – дизельной V-образной «шестеркой» объемом 3.0 литра с системой подачи топлива Common Rail, двумя турбокомпрессорами, 16-клапанным ГРМ и системой рециркуляции отработавших газов. Ее пиковая отдача составляет 240 «жеребцов» при 3800 об/минуту и 450 Нм крутящей тяги при 1600 об/минуту.
Вскладчину с 6-скоростным «автоматом» и переднеприводной трансмиссией мотор позволяет машине разгоняться до 240 км/ч, оставляя позади первую «сотню» спустя 8.5 секунды, и «кушать» не более 7.4 литров топлива в режиме «трасса/город».

На других рынках Citroen C6 также предлагался с четырех- и шестицилиндровыми турбированными дизелями объемом 2.2-2.7 литра, генерирующими 170-204 «кобыл» и370-440 Нм пиковой тяги, и 2.9-литровым бензиновым V6, отдача которого насчитывает 211 лошадиных сил и 290 Нм доступного момента.
Все они сочетались с автоматической коробкой на шесть передач, а самый «младший» вариант – еще с 6-ступенчатой «механикой».

В основе Ситроена С6 простилается удлиненная версия переднеприводной платформы «PSA PF3» с независимым шасси «по кругу»: спереди установлена конструкция на двойных рычагах, а сзади – многорычажная конфигурация (в обоих случаях имеются стабилизаторы поперечной устойчивости).
По умолчанию автомобиль укомплектован гидропневматической подвеской Hydractive III+, способной изменять жесткость и величину дорожного просвета в диапазоне от 110 до 210 мм.
Рулевая система французского седана сформирована механизмом реечного строения и гидравлическим усилителем управления. Все колеса трехобъемника оснащены вентилируемыми дисками тормозного комплекса диаметром 330 мм на передней и 302 мм на задней осях с ABS, EBD, Brake Assist и иной вспомогательной электроникой.

Комплектации и цены. На российском рынке Citroen C6 оригинального воплощения предлагался в одной-единственной, но самой «навороченной» комплектации Exclusive (в 2016 году автомобиль этой модели можно приобрести только на вторичном рынке по цене ~1 млн. ± 500 тыс. рублей (стоимость сильно зависит от года выпуска, состояния и пробега)).
Стандартно автомобиль «щеголяет» девятью подушками безопасности, зональной климатической установкой, би-ксеноновыми фарами, системой адаптивного освещения, кожаным салоном, подогревом передних и задних сидений, мультимедийным комплексом с навигацией, премиальной аудиосистемой и 18-дюймовыми дисками колес. Имеется у «француза» и широкий спектр технологий безопасности – ABS с EBD, BAS, ESP, TCS, передние и задние датчики парковки, «круиз», датчики дождя и света и многое другое.

Отзывы