Дамский любимец Citroen C1

Ситроен С1 - технические характеристики и цены. Обзор хэтчбека Citroen C1 с фотографиями.

Самый маленький хэтчбек «С1» в семействе известного французского производителя «Ситроен» впервые увидел свет в 2005 году на Женевском автосалоне. И почти сразу стал самой популярной машиной в классе мини. Хотя назвать этот автомобиль французом язык не поворачивается. Производится он на чешском предприятии, которое совместно основали французская группа PSA (Peugeot Citroen) и японская компания Toyota Motors. Вот такая глобализация.

В 2009 году внешний вид Ситроена С1 уже слегка изменили, осовременили и сделали эстетичнее. Так что теперь его «широкая улыбка» радиаторной решетки и «удивленные глаза» миндалевидных фар еще больше соответствуют концепции «женского автомобиля». Передний бампер нового поколения стал меньше, в дополнение к блестящим шевронам появилась хромированная окантовка фальшрадиаторной решетки, да прибавились два варианта расцветки. Вот собственно и все изменения.

Citroen C1

По-прежнему эта микролитражка предлагается в двух вариантах кузова хэтчбек (трех- и пятидверном), хотя двери заднего ряда практически наползают на задние фонари, скрывая стойки. И все также вместо полноценной задней двери расположена полностью стеклянная крышка багажника. Впрочем, если учесть то, что 139 литров полезного объема багажного отделения – понятие чисто символическое, то и такого доступа вполне достаточно.

интерьер салона Ситроена С1

Тем не менее, за исключением небольшого багажника, салон Citroen C1 достаточно просторный, как для такой компактной машины. Внутри вполне комфортно могут разместиться четыре человека. Причем если на заднем диване пусто, то его, вполне свободно можно сложить для размещения дополнительной поклажи. Но самое интересное в салоне – это дизайнерские решения, сразу заметна французская школа – все красиво, интересно, но не всегда понятно и удобно. В трехдверной конструкции C1 двери раскрываются достаточно широко, а оба передних сиденья снабжены ручками для складывания. Однако для постоянного использования заднего дивана нужна все же пятидверка. Посадка водителя в меру удобная, а обзорность просто восхищает. Минимализм процветает во всем – внутренняя часть дверей – окрашенный металл, на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и маленький дисплей бортового компьютера, а бардачок так и вовсе лишили крышки. Зато хватает всяких открытых ниш для перчаток, блокнота, телефона и прочего. Еще один невнятный ход со стеклами заднего ряда, которые ни в одной из версий нельзя опустить, их можно лишь открыть как форточки.

Однако если за дизайн и стиль отвечали французские специалисты, то своим техническим характеристикам Citroen C1 должен быть благодарен японцам, ведь в основе лежит платформа модели Toyota Aygo. Оттуда же и подвеска: передняя – независимая, а задняя – полузависимая (один в один как ставят на новый Yaris). Естественно, подвеска настроена максимально жестко, учитывая скромные габариты автомобиля. С другой стороны дорожный рельеф отрабатывается упруго и без пробоев, а на скорости автомобиль держит траекторию уверенно, даже несмотря на не очень информативное рулевое управление с электрическим усилителем. Единственное, что раздражает – недостаточная изоляция моторного отсека, из которого на высоких оборотах доносится неприятный звук.
В качестве силового агрегата можно установить четырехцилиндровый дизель объемом 1,4 литра и мощностью 55 лошадиных сил или 68-сильный бензиновый трехцилиндровый моторчик (VVT-i) объемом один литр. Кстати бензиновый двигатель еще одна примета всемирной интеграции, на чешский завод для французско-японского автомобиля его поставляют из Польши. Мощности моторов вполне достаточно для достижения рубежа в 100 км/час за 14 секунд и поддержания максимального порога в 157 км/час. Но главное другое, прыти для городского слалома Ситроену С1 не занимать, а расход на уровне 4,1 (дизель) – 4,6 (бензин) литра на 100 километров пути порадует любую рачительную хозяйку. Для удобства помимо механической коробки передач автомобиль комплектуется роботизированной КПП SensoDrive.
К сожалению, в России, как это еще водится, дизельная версия «С1» не доступна официально. Предлагается только бензиновый вариант.

В зависимости от комплектации цена Citroen C1 в 2011 году у официальных дилеров варьируется в диапазоне 370~406 тыс. рублей (за 5-дверный хэтчбек). Стоимость 3-дверного Ситроена С1 колеблется в районе 336~498 тыс. рублей.

Отзывы