Недорогой «стиляга» Citroën C-Elysée

Citroen C-Elysee – субкомпактный седан бюджетного уровня от известной французской марки. Трехобъемник, по словам производителя, в первую очередь, ориентирован на российский и китайский рынки (но, все же, является глобальной моделью) – потому «локально» он получает широкий комплекс доработок, призванных адаптировать его к местным эксплуатационным реалиям.

Ситроен С-Elysee 2012-2016

Премьерный показ четырехдверки состоялся осенью 2012-го на Парижском автошоу, а до конца года стартовали ее продажи на российском и многих других рынках.

Citroen C-Elysee 2017

В середине ноября 2016 года французы провели плановую модернизацию автомобиля – ему заметно освежили внешность, «перерисовав» бампера, светотехнику и решетку радиатора, расширили перечень доступного оборудования и внедрили более качественные материалы отделки.
Помимо этого, трехобъемнику «2017 модельного года» перенастроили подвеску и отделили 6-ступенчатый «автомат» Aisin вместе прежнего 4-диапазонного AL4/AT8.

И до обновления Citroen C-Elysee демонстрировал привлекательный и современный облик, а после него стал выглядеть значительно взрослее, и все благодаря широкой решетке радиатора с шевронами, впивающимися в нахмуренные фары, светодиодным «гирляндам» ходовых огней над передними противотуманками и тыльным фонарям с «эффектом 3D».

Несмотря на бюджетный статус, автомобиль «щеголяет» более солидной, чем некоторые конкуренты по нише, внешностью (и даже уже успел получить солидное и звучное, с именем созвучное, прозвище – «Елисей»… хотя девушки, вероятно, будут называть этот автомобиль иначе – «Элиза»). За это французским дизайнерам следует сказать отдельное спасибо, ибо потрудились они на пятерочку.

Ситроен С-Элиза

Четырехдверка сочетает в себе уверенный «мужской образ», наделенный собственным стилем, и незначительные элементы спортивности, выраженные, например, в большом воздухозаборнике спереди, боковых штамповках и имитации спойлера на крышке багажника. Все эти детали должны привлечь внимание потенциальных молодых покупателей, ну а серьезный облик головной части, схожий с автомобилями бизнес-класса, наверняка придется по вкусу мужчинам среднего возраста.

Габариты новинки разместились в «среднем диапазоне», полностью соответствуя заявленному классу автомобиля: длина – 4427 мм, ширина – 1748 мм и высота – 1466 мм. База колес у трехобъемника простирается на 2652 мм, а под его «брюхом» имеется просвет величиной 140 мм.

интерьер салона Ситроена Елисей

Внутри седан C-Elysee старается придерживаться той же линии, создавая имидж престижного автомобиля. Компоновка передней панели достаточно эргономичная, а основное внимание на ней акцентировано на 7-дюймовом экране мультимедийного комплекса (правда, доступные версии довольствуются куда более простой магнитолой).

центральная консоль Citroen C-Elysee 2017 модельного года

Свою лепту в построение стильного интерьера вносят три «кругляша» климатической установки, слегка подпиленный в нижней части трехспицевый «штурвал» да лаконичная комбинация приборов.

передние кресла Citroen C-Elysee

Передние кресла имеют некоторое подобие боковой поддержки, но это только лишь зрительная имитация.

задний диван Citroen C-Elysee

Сзади места вполне достаточно, в ногах точно тесно не будет, а вот головой рослые пассажиры в потолок все же рискуют уткнуться.

багажное отделение Ситроена С-Элизе

Багажник Citroen C-Elysee достаточно вместителен (его объем в стандартном виде достигает 506 литров), но по форме далеко не оптимален. Задний диван складывается двумя частями, увеличивая запас пространства практически вдвое, но не позволяет получить ровной грузовой площадки. Независимо тот версии, четырехдверка комплектуется полноразмерной запаской на стальном диске.

Технические характеристики. На российских просторах для «дореформенного» седана Ситроен С-Элизе доступны всего два бензиновых двигателя. Выбор весьма невелик, но производитель надеется компенсировать этот недостаток высоким качеством применяемых силовых агрегатов, отличающихся также хорошими показателями экономичности, что весьма актуально, учитывая отечественные цены на топливо.

  • Роль «младшего» варианта в силовой линейке отведена трехцилиндровому агрегату объемом 1.2 литра с рядной компоновкой, 12-ю клапанами и распределенным впрыском, который генерирует 72 лошадиных силы при 5500 об/минуту и 110 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту. Мотор, сочетающийся с 5-скоростной «ручной» КПП, создан с применением последних технологических разработок, отчего позволяет седану разгоняться до 160 км/ч, тратя на стартовый рывок с 0 до 100 км/ч около 14.2 секунды. Он также обладает отличными характеристиками в плане экономичности – средний расход топлива не превышает 5,3 л/100 км при движении в смешанном цикле.
  • Вторым доступным для «француза» двигателем является атмосферная 1.6-литровая «четверка» с многоточечным «питанием» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанным строением, развивающая 115 «скакунов» при 6050 об/минуту и 150 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Что касается используемой трансмиссии, то покупателям предлагается выбор: 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». С «топовым» агрегатом автомобиль ускоряется до 188 км/ч, справляясь с первой «сотней» спустя 9.4-10.8 секунды, а «переваривает» при этом не более 6.5-7.3 литров горючего в комбинированных условиях.

Обновленный седан сохранил силовую палитру без изменений, но для «старшего» мотора получил 6-скоростную автоматическую коробку Aisin (динамические характеристики такой машины пока не оглашены).

Шасси автомобиля C-Elysee имеет усиленную для российских дорог конструкцию, а также соответствующую подвеску, получившую специальные настройки, позволяющие обеспечить комфортное передвижение седана по любому типу дорог. Легкую управляемость при совершении маневров гарантирует информативное рулевое управление с электрогидравлическим усилителем.
Спереди производитель предпочел использовать полностью независимую подвеску, основанную на стойках типа МакФерсон, а сзади разработчики ограничились полузависимой подвеской, в которой главную роль играет торсионная балка. На всех четырех колесах задействована дисковая тормозная система, дополнительно снабженная ABS, EBD и AFU (система экстренного торможения).

Комплектации и цены. Рестайлинговый Citroen C-Elysee доберется до российского рынка в первом квартале 2017 года, ближе к тому моменту будут озвучены комплектации и цены.

«Дореформенный» автомобиль поставляется в нашу страну в комплектациях «Dynamique» и «Tendance», а его стоимость стартует с отметки 734 000 рублей (по состоянию на ноябрь 2106-го). За такие деньги покупатель получает 72-сильный двигатель с МКПП, одну подушку безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, ABS и незначительную аудиоподготовку. А ведь основные конкуренты в этом же ценовом диапазоне предлагают гораздо более привлекательную комплектацию.

Модификация «Tendance» выглядит гораздо привлекательнее базовой версии. В данном варианте комплектации у покупателя будет возможность выбрать между двумя типами бензиновых двигателей, которые могут комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». Оснащенность Citroen C-Elysee «Tendance» также гораздо обширнее: к начальному комплекту оборудования добавится еще одна подушка безопасности, более современные передние кресла с функцией регулировки по высоте (для водителя) и подогревом, противотуманные фонари, складывающийся задний диван, а также кондиционер.
Стоимость трехобъемника в таком исполнении начинается от 909 000 рублей за версию с МКПП (за АКПП придется доплатить еще 35 000 рублей). Помимо этого, для четырехдверки выделен широкий перечень дополнительных опций.

Отзывы