Бюджетный Chevrolet: седан Cobalt²

Cobalt – переднеприводный седан субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейский стандартам) в модельном ряду Chevrolet, который обладает незатейливым дизайном, но эргономичным и практичным салоном и проверенной временем технической «начинкой» (и все это – за относительно доступные деньги)…

Его основная целевая аудитория – не особо искушенные семейные мужчины средних лет и старше, для которых практичность значительно важнее, нежели красота и «понты»…

Кобальт 2012-2015 Шевроле

Бразильское отделение GM, к 2011 году, самостоятельно разработало свое видение этого «бюджетника». Проект, на правах концепта, впервые был представлен летом 2011-го – в Буэнос-Айресе, а к концу того же года серийный автомобиль поступил в продажу на рынках Южной Америки.

Уже в 2012 году эта четырёхдверка добралась и до российского рынка, однако в конце 2015-го покинула нашу страну из-за сложной экономической ситуации… но летом 2020 года вновь вернулась в Россию, причем «практически в прежнем облике» (при том, что в Южной Америке Cobalt к 2015 году подвергся значительной модернизации).

седан Кобальт 2020 модельного года от Шевроле для России

Внешность машины для рынков СНГ получилась довольно самобытной, но скучноватой. Передняя часть с большими миндалевидными фарами, нескромного размера фальшрадиаторной решеткой, бампером с дополнительным воздуховодом и «пушками» противотуманок решена в корпоративном стиле марки Chevrolet. Только непропорционально большие размеры фар и решетки радиатора вносят некий дисбаланс в облик этого автомобиля.

Cobalt II (модель 2012-2015 годов) от Chevrolet

Боковины кузова с высокой поясной линией и скромной площадью остекления, практически ровной крышей, мощными задними стойками, круглыми колесными арками и поджарым багажником – смотрятся пресно, без задоринки, однако несколько разбавляет настроение выштамповка в нижней части дверей, но её конфигурация словно просится быть защищённой пластиковой накладкой.

Корма с огромной крышкой багажника диссонирует с «детского размера» бампером и задней светотехникой, которая решена в стиле «Corsa седан».

Размер и вес

В длину автомобиль насчитывает 4479 мм, а его ширина и высота достигают 1735 мм и 1514 мм, соответственно. Колесная база составляет 2620 мм, а дорожный просвет не превышает 160 мм.

Масса трёхобъёмника в снаряженном виде варьируется от 1097 до 1168 кг, в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутренняя отделка простовата на вид и скроена исключительно из бюджетных материалов, но при этом отличается продуманной эргономикой и аккуратной сборкой. Увесистый трёхспицевый «штурвал» с логотипом Chevrolet по центру, «нарядная» цифровая комбинация приборов с отдельным стрелочным тахометром да лаконичная передняя панель, несущая на себе блок аудиосистемы и три крутилки климатической установки, – хоть внутри Cobalt и не блещет дизайнерскими изысками, но в целом выглядит привлекательно.

интерьер салона

Сиденья сюда перекочевали с Aveo… так передние кресла «щеголяют» анатомическими формами и выраженной боковой поддержкой (не только подушки, но и спинки).

передние кресла

Подушка заднего ряда отформована под двоих пассажиров, да и подголовников тут два – третьему на диване второго ряда будет неудобно. Зато места для ног во втором ряду с запасом, пассажиры среднего роста тесноты не почувствуют.

задний диван

Багажник у субкомпактного седана – на зависть многим: он не просто обладает широким проемом, аккуратной обивкой и не сильно мешающими петлями, но и действительно внушительным объемом в 545 литров.

багажный отсек в Кобальте

Спинка заднего дивана укладывается парой неравных секций, однако ровной площадки в таком случае не получается, зато дополнительно можно сложить или снять подушку. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики

На «вооружении» у  «второго Кобальта» находится атмосферная бензиновая «четвёрка» рабочим объемом 1.5 литра с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока с двумя распредвалами, распределенным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, которая развивает 105 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

под капотом второго (моторный отсек Кобальта)

По умолчанию трёхобъемник снабжается 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, но в виде опции он может быть укомплектован 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Скорость, динамика и расход

Динамика седана не зависит от типа КПП – это, в любом случае, 11.7 секунд «до первой сотни», а максимальная скорость – 170 км/ч.

А вот в плане топливной экономичности – «механика», всё же, выигрывает. Расход топлива (а производитель рекомендует 95-й бензин) с МКПП составит 6.5 литров на 100 км в «смешаном» режиме (8.4 – «в городе» или 5.3 – «на трассе»), а с «автоматом» расход топлива увеличится до 7.6 литров «в среднем» (10.4 в городском цикле или 5.9 на трассе).

Конструктивные особенности

Бюджетный релиз «американца» построен на интернациональной «тележке» GM Gamma с поперечно размещенным мотором и широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.

Спереди машина оборудована независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.

На седане использовано рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем. На передних колесах четырёхдверки установлены дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – более простые барабанные устройства.

Комплектации и цены

По состоянию на конец 2022 года, для российского рынка доступен седан узбекской сборки и доставляют нам этот Chevrolet методом параллельного импорта. В РФ автомобиль предлагается в двух комплектациях на выбор:

  • Cobalt в начальном исполнении LT с «механикой» можно приобрести по цене от ≈1 050 000 рублей, в то время как версия с «автоматом» обойдется в сумму от ≈1 150 000 рублей. По умолчанию машина оснащается: двумя подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, подогревом передних сидений, кондиционером, гидроусилителем руля, аудиосистемой с четырьмя колонками, 14-дюймовыми стальными колесами, обогревом и электроприводом зеркал, четырьмя электростеклоподъёмниками и прочим оборудованием.
  • За автомобиль в комплектации LTZ (исключительно с 6АКПП) просят от 1 230 000 рублей, а к его приметам относятся: хромированная отделка внутренних ручек дверей и 15-дюймовые легкосплавные колеса.
Отзывы