Тест-драйв Chery IndiS

Китайская модель Chery IndiS (SUV Riich X1) является одной из самых доступных в классе компактных кроссоверов. Но стоит оговориться, что так позиционирует машину сам производитель из Поднебесной. На самом деле – это обычный субкомпактный хэтчбек с увеличенным дорожный просветом.

Первые впечатления о Chery IndiS таковы: узкий и высокий автомобиль, выглядящий неуклюже и непропорционально. А обвес из некрашеного пластика, большой дорожный просвет и рейлинги на крыши не добавляют ему привлекательности.

Внутри тоже никаких сюрпризов: все скучно, серо и просто. Материалы отделки дешевые, сборка излишним качеством не блещет, а проработка эргономики далека от совершенства. Устроиться за рулем весьма затруднительно – подушка кресла короткая и мягкая, регулировка спинки наделена фиксированными положениями, руль по высоте перемещается в очень маленьком диапазоне. На заднем диване по ширине смогут комфортно усесться только двое пассажиров, над головой места достаточно, а вот в коленях – маловато.

Chery IndiS имеет маленькое багажное отделение – всего 275 литров. Проем узкий, поэтому о перевозке крупногабаритных предметов лучше даже и не думать. Спинку заднего сиденья можно сложить, увеличив полезный объем багажника до 1000 литров, однако образовывается большая ступенька.

багажное отделение Chery IndiS

Для Chery IndiS предлагается один бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 1.6 литра, выдающий 83 лошадиные силы. Сочетается он с 5-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонным «роботом», а также приводом на переднюю ось.

Очень интересно было испытать автомобиль на ходу, и первой под руку попалась версия с механической коробкой передач. Проблемы возникли сразу, при попытке тронуться с места – педаль сцепления слишком мягкая, с большим ходом и размытой точной включения, из-за чего практически всегда приходится держать левую ногу в напряжении.

черри индис

Максимальный крутящий момент в 122 Нм мотор развивает при 3800 оборотах в минуту. На низах двигателю катастрофически не достаточно тяги, поэтому даже на ровном участке тронуться на одном сцеплении без подгазовки не возможно, а в подъем и вовсе – приходится сильно крутить двигатель. Да и разгон у «китайца» так себе, следует постоянно поддерживать высокие обороты, что отрицательно сказывается на акустическом комфорте, да и кузов вибрирует при этом заметно.

До паспортных 150 км/ч на Chery IndiS разгоняться страшно, а вот скорость 120 км/ч он держит достаточно уверенно. Разгоняться же быстрее 130 км/ч уже не совсем комфортно – автомобиль высок и имеет большую парусность, вследствие чего приходится периодически подруливать.

Коробка передач у китайского хэтчбека не отличается образцовой четкостью переключения, но в целом оставляет достойные впечатления. Ходы рычага немного длинноваты, но опять же, если сравнивать с какой-нибудь японской иномаркой. Передачи втыкаются понятно и четко, сами по себе они довольно длинные, вследствие чего можно крутить двигатель до 6000 оборотов в минуту, переключаясь под самой отсечкой.

А каков же Chery IndiS с «роботом»? Что сказать, такой автомобиль отлично подходит для неспешного перемещения в пространстве, «полихачить» на нем не получится. При этом постоянно требуется поддерживать обороты повыше, или хэтчбек будет разгоняться очень лениво. Роботизированная трансмиссия работает достаточно убедительно – медленными переключениями она не досаждает, а если не утапливать педаль газа в пол, то переход между ступенями будет осуществляться достаточно плавно.

Вообще, независимо от коробки передач, Chery IndiS является городским автомобилем, на трассе на нем чувствуешь себя несколько не уверенно.

А каков «китаец» за пределами асфальта? Ведь не зря маркетологи называют его кроссовером. Передние и задние свесы небольшие, дорожный просвет насчитывает 180 мм, поэтому на машине можно смело съезжать на грунтовку. Благодаря непробиваемой подвеске с большими ходами вовсе не будешь задумываться о качестве дорожного покрытия. Но без минусов здесь не обошлось – амортизаторы слишком мягкие, поэтому кузов слишком сильно раскачивается.

Самая большая беда Chery IndiS – это пугающие крены в поворотах. Да и штатная «мягкая» китайская резина далеко не придает уверенности. Вместо того чтобы поворачивать, автомобиль начинает выскальзывать наружу виража на подмятых боковинах. А про «обратную связь» и чувствительность рулевого управления сказать и вовсе нечего – от такой модели требовать значительных результатов было бы странно.

Модель Chery IndiS имеет немало положительных моментов – доступная цена, приличный дорожный просвет, компактные размеры, хваткие тормоза, экономичные двигатели, хорошая маневренность в условиях города и прочее. Но как у всех китайских автомобилей, не обошлось здесь без недостатков – неудобные сиденья, недостаточный запас пространства в салоне, неказистая внешность, дешевые материалы отделки, среднее качество сборки.
Объективно – Chery IndiS является интересным вариантом из предложений среди новых бюджетных авто. В целом – неплохая китайская машина, которая оправдывает свою стоимость.

Отзывы