Второе поколение Chery Fora

Китайский автопроизводитель видимо разочаровался в умениях ТагАЗа продавать автомобили и поэтому к концу года собирается самостоятельно вывести на наш рынок свой обновившийся седан Chery Fora 2. Напомним, что на момент публикации этого обзора, в России эта модель собирается в Таганроге под именем Vortex Estina FL-С, но объем её продаж не вызывает никакого оптимизма. Если первое поколение разошлось тиражом более 13 000 автомобилей, то новинка обрела лишь около 900 хозяев за полгода продаж. Получится ли у самих китайцев увеличить объемы реализации Chery Fora 2 пока не ясно, но, по крайней мере, есть повод еще раз познакомиться с популярным китайским седаном.

Чери Фора 2

В России о Chery Fora узнали еще в 2008 году, когда первое поколение седана было показано в ходе Московского автосалона. За время продаж в нашей стране «китаец» разошелся практически рекордным тиражом, став одним из самых популярных китайских автомобилей в России. В конце 2012 года партнер и официальный дилер концерна Chery в России АО «ТагАЗ» представил российскую версию второго поколения седана, названную Vortex Estina FL-С. Но впоследствии таганрожцы не сумели обеспечить необходимый уровень продаж, а в последнее время и вовсе начали сокращать персонал завода. Видимо это и побудило китайцев самостоятельно заняться реализацией своей весьма интересной новинки, так что второе пришествие седана в нашу страну состоится в конце года и появится он под именем Chery Fora 2.

У себя в Китае обновленный седан Чери Фора 2-го поколения известен как Chery E5 и пользуется очень хорошим спросом с самого начала продаж. Второе поколение построено на той же самой платформе, что и предыдущее, при этом глобальных изменений не отмечается даже во внешности. По сути, свершившийся процесс обновления даже трудно назвать переходом на новое поколение, скорее это глубокий рестайлинг первой генерации седана, но китайцы настаивают на том, что Chery Fora 2 – это именно второе поколение, так что уступим им и сделаем вид, что поверили.

Но без заметных изменений во внешнем облике, конечно же, не обошлось. Китайцы быстро учатся и не стесняются копировать лучшие образцы мирового автомобилестроения, поэтому новая внешность Chery Fora 2 стремится за последними европейскими и японскими тенденциями, объединяя их в некую собственную стилистику (видимо для того, чтоб было сложнее уличить в плагиате). У «второго поколения» (разумеется в кавычках) совершенно новые передняя и задняя часть кузова, где прямые и гладкие поверхности бамперов уступили место сложным геометрическим объемам с фигуристыми вырезами под противотуманки спереди и стильными штампами сзади. Обновилась и решетка радиатора, ставшая гораздо современнее и массивнее. Ну и, конечно же, оптика, теперь за нее китайцам явно не стыдно.

Между тем силуэт новой Chery Fora легко узнается по форме дверей, особенно задних, выпирающих в заднюю стойку, из-за чего последняя получила стильную бумерангоподобную форму. С боковой поверхности, наконец-то, исчезли неказистые молдинги, уродовавшие и без того скучный облик первого поколения седана. Что касается габаритов, то они почти не изменились, новинка лишь немного «похудела» в длину с 4580 мм до 4552 мм, при этом длина колёсной базы осталась прежней – 2600 мм.

интерьер Чери Фора 2

А вот салон у Chery Fora 2 преобразился кардинально, здесь переход на «новое поколение» заметен очевиднее. И дело даже не в улучшившемся качестве используемых материалов, а в дизайне интерьера, который вслед за экстерьером потянулся в сторону европейских стандартов. Салон смотрится симпатичнее, в нем стало больше гармонии между отдельными элементами, да и расцветка подобрана куда грамотнее, чем ранее. Передняя панель по-прежнему пластиковая, но пластик стал приятнее на ощупь, да и дизайн передка салона слишком унылым уже не назовешь – для бюджетного автомобиля сойдет. Как на объеме салона отразится снижение габаритной длины, китайцы не сообщают, но наверняка где-то придется потеснится, либо в задней части салона, либо в объеме багажника.

Технические характеристики. О перечне доступных моторов для российского рынка китайский концерн пока не объявил, но ожидать какой-то сенсации в этом вопросе не приходится, так как Vortex Estina FL-С и Chery E5 поступили в продажу с тем же самым мотором, что и первое поколение седана. Напомним, что 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель ACTECO, в разработке которого принимала участие компания AVL, развивает 109 л.с. мощности. При этом максимум крутящего момента данного силового агрегата зафиксирован на отметке 140 Нм, а единственной доступной для мотора КПП является 5-ступенчатая «механика». Но все-таки небольшие преобразования китайцы обещают – двигатель слегка доработают в плане топливной экономичности, но конкретных цифр инженеры Chery пока не называют.

Не исключено, что на наш рынок обновленный седан Чери Фора 2 выйдет с двумя моторами. В Китае новинка в незначительном количестве реализуется с новым двигателем. Это 1,8-литровый агрегат с двумя верхними распредвалами, развивающий 130 л.с. и агрегирующийся с той же самой механической «пятиступкой». О перспективах появления автоматической коробки в России китайцы не обмолвились даже словечком, что наводит на вполне твердые мысли о том, что АКПП для седана Chery Fora 2 мы не дождемся, хотя у себя в Поднебесной 1,8-литровый мотор в топовом оснащении предлагается именно с «автоматом».

В шасси «нового» поколения китайского седана также ничего не изменилось – независимая подвеска на стойках МакФерсона спереди и независимая многорычажная конструкция сзади. Тормозная система уже в базе дополнена ABS, а также EBD. Привод у Chery Fora 2 только передний.

Комплектации и цены. Список комплектаций на Чери Фора 2 для российского рынка китайцы еще не сформировали, но в самой Поднебесной на старте автомобиль получает две передние подушки безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев заднего стекла, центральный замок, тканевый салон, галогеновую оптику, кондиционер и аудиосистему с 2 динамиками, поддержкой CD, mp3 и USB. Цена седана Chery Fora 2 новинки также пока не озвучена, но напомним, что седан Vortex Estina FL-С в 2013 году продается по цене от 489 900 рублей.

Отзывы