Первый кабриолет BMW M4

В апреле 2014 года на автосалоне в Нью-Йорке широкой публике впервые представили серийную версию спортивного кабриолета BMW M4 Cabrio.

Раньше «компактные» спортивные кабриолеты были частью линейки BMW M3, но с недавнего времени автомобили этой серии в кузове купе выделились в самостоятельную линейку БМВ М4 – соответственно и созданный на их базе открытый вариант также сменил «прописку».

BMW M4 Cabrio (F83) 2014-2016

В январе 2017 года двухдверка (наряду с «собратьями» по «четвертому семейству») была слегка обновлена – она получила оптику с новой светодиодной «начинкой» (уже в качестве базового оснащения), новые отделочные материалы в салоне и слегка перенастроенную подвеску.

BMW M4 Cabrio (F83) 2017-2018

Внешность немецкого кабриолета базируется на экстерьере купе BMW M4. Это просматривается даже в конструкции складной крыши, которая не мягкая, а жесткая. Откидной верх автомобиля собран из трех частей, которые аккуратно складываются в багажник всего за 20 секунд, причем сделать это можно даже в движении, но на скоростях не выше 18 км/час.

кабриолет БМВ М4 (F83)

В плане габаритов кабриолет является ближайшим родственником купе BMW M4: длина новинки равняется 4671 мм, ширина укладывается в пределы 1870 мм, а высота не превышает 1386 мм. Колесная база машины составляет 2812 мм.

интерьер салона BMW M4 Cabrio (F83)

Оформление интерьера BMW M4 Cabrio также аналогично «купейному». Из самобытных «фишек» кабриолета можно выделить лишь наличие трехступенчатой системы обдува шей передних седоков теплым воздухом при движении с открытым верхом.

Нельзя пройти и мимо багажника открытой двухдверки: при убранной крыше его полезный объем составляет всего 220 литров, но если расправить крышу над головой, то в грузовой отсек войдет уже 370 литров багажа.

Двигатель для спортивного кабриолета позаимствован у купе BMW M4 – это рядный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом 3,0 литра, оснащенный системой двойного турбонаддува, непосредственным впрыском топлива, системой бездроссельного смесеобразования и фазовращателями на впуске и выпуске.
Стандартно он генерирует 431 лошадиную силу при 5500-7300 об/минуту и 550 Нм пикового момента при 1850-5500 об/минуту, а с опциональным пакетом «Competition» – 450 л.с. при 7000 об/минуту.

под капотом BMW M4 Cabrio (F83)

Список доступных КПП также аналогичен одноименному купе: базовая 6-ступенчатая «механика» Getrag и опциональный 7-диапазонный «робот» с двойным сцеплением (в «базе» – с ведущими задними колесами и самоблокирующимся электромеханическим дифференциалом).

С места до 100 км/ч открытая версия «эмки» срывается по истечению 4.3-4.6 секунды, а максимально разгоняется до 250 км/ч (в виде опции электронный «ошейник» может быть поднят до 280 км/ч).

В комбинированных условиях двухдверка «уничтожает» от 8.7 до 9.1 литров горючего на каждую «сотню» в зависимости от модификации.

Кабриолет BMW M4 Convertible (F83) построен на платформе седана BMW M3 (F80), но с настройками подвески, близкими к купе BMW M4. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – независимая многорычажка.
На всех колесах использованы дисковые тормозные механизмы с 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади. При желании их можно заменить на спортивные композитные тормоза с 6-поршневыми суппортами.
Рулевой механизм кабриолета дополнен электромеханическим усилителем с тремя режимами работы, из которых два являются спортивными: «Sport» и «Sport+».

На российском рынке кабриолет BMW M4 официально не продается, а у себя на родине (в Германии) доступен по цене от 84 500 евро (~5.9 миллиона рублей по действующему курсу). В плане стандартного и дополнительного оборудования он не сильно отличается от одноименного купе.

Отзывы