Краш-тесты BMW i3 (Euro NCAP 2013)

оценка BMW i3 по EuroNCAP Электромобиль BMW i3 в серийном воплощении дебютировал в июле 2013 года, причем одновременно в нескольких местах – в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. В том же году специалисты европейского бюро Euro NCAP протестировали новоиспеченного «баварца» на предмет безопасности по собственной методике, и надо сказать, результат пятидверки удивил многих – она заработала только четыре звезды из максимальных пяти.

Однообъемный BMW i3 прошел стандартные испытания по системе Euro NCAP, по результатам которых было выявлено, насколько хорошо он при столкновениях защищает водителя и взрослых пассажиров, детей и пешеходов. Помимо этого, европейские специалисты оценили оснащенность автомобиля системами обеспечения безопасности. Электрокар подвергся фронтальному удару на скорости 64 км/ч с 40-процентным деформируемым препятствием, боковому столкновению с тележкой при 40 км/ч, а также боковому контакту со столбом на скорости 29 км/ч (Pole Test). Кроме того, пятидверка была испытана наездом в заднюю часть.

После лобового столкновения структура пассажирского салона BMW i3 практически не пострадала. Водителю и переднему пассажиру в целом обеспечивается хорошая защита ног, хотя первый может получить определенные травмы левой голени. Помимо этого, оба взрослых седока имеют риск незначительного повреждения грудной клетки.

При боковом контакте с деформируемой тележкой (она имитирует второй автомобиль) немецкий электромобиль удостоился максимального количества баллов, показав хорошую защиту всех частей тела без исключения.

При более жестком ударе о столб водитель может серьезно травмировать грудь, о чем свидетельствовали фиктивные показания. Вдобавок к этому, передние сиденья и подголовники обеспечивают низкую защиту от хлыстовых травм шейной области позвоночника при наезде сзади.

Безопасность детей возрастом полтора и три года в BMW i3 находится на высоком уровне – в этой дисциплине «баварец» заработал максимальную оценку. При боковом столкновении маленькие пассажиры должным образом удерживаются в специальных креслах, благодаря чему надежно ограждены от любых опасных ударов головами о жесткие элементы салона. Система отключения передней пассажирской подушки безопасности доступна в качестве опции, однако информация о её состоянии не является ясной для водителя.

Пешеходам столкновения с BMW i3 лучше избегать – максимальное количество баллов получил только бампер за защиту ног людей. Передняя кромка капота несет серьезную опасность для тазобедренной области, а жесткие передние стойки крыши могут нанести травмы головам. За защиту голов взрослых пешеходов капот заработал преимущественно оценки «достаточная» и «низкая».

В базовой комплектации BMW i3 «щеголяет» электронной технологией контроля курсовой устойчивости и функцией напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для передних седоков, которые отвечают требованиям Euro NCAP. Однако за отсутствие подобного «сигнализатора» для второго ряда сидения электрокар был оштрафован.

За защиту взрослых седоков BMW i3 набрал 31 балл (86% от предельно возможного результата), за безопасность маленьких пассажиров – 40 баллов (81%), за защиту пешеходов – 20.8 балла (57%), за оснащенность системами предоставления безопасности – 5 баллов (55%).

результат BMW i3 в краш-тестах Euro NCAP

Что касается других электромобилей, то Nissan Leaf и Chevrolet Volt удостоились пяти звезд по итогам краш-тестов Euro NCAP. Но если японская модель превзошла «баварца» практически по всем параметрам, то американская оказалась менее безопасной для пешеходов. А вот в арсенале Mitsubishi i-MiEV также числится только четыре звезды, как и у BMW i3.

BMW
Отзывы