«Оригинальный» BMW 8-серии

Люксовое купе BMW 8-series первого поколения (внутризаводская маркировка «E31»), пришедшее на смену двухдверке 6-й серии в кузове «E24» (но не ставшее ее прямым «потомком»), справило мировой дебют в сентябре 1989 года – на подиумах международного мотор-шоу во Франкфурте (однако его разработка стартовала еще в июле 1981-го).

БМВ 8 серии (Е31)

На протяжении своего «жизненного цикла» автомобиль периодически получал новые модификации, а на конвейере держался до 1999 года, разойдясь в количестве свыше 31 тысячи экземпляров.

BMW 8 series (E31)

«Первая» BMW 8-series – двухдверное люксовое купе-хардтоп (без центральной стойки крыши), обладающее следующими наружными габаритами кузова: его длина насчитывает 4780 мм, ширина достигает 1855 мм, а высота укладывается в 1340 мм.

интерьер салона

База колес простирается у машины на 2685 мм, а ее дорожный просвет равняется 140 мм.

задний диван

В «боевом» виде масса автомобиля варьируется от 1780 до 1900 кг в зависимости от варианта исполнения.

багажный отсек

Для БМВ 8-й серии оригинального воплощения предлагается широкая гамма бензиновых восьми- и двенадцатицилиндровых «атмосферников» рабочим объемом 3.0-5.6 литра с V-образной конфигурацией и технологией распределенного впрыска горючего, которые генерируют 218-380 лошадиных сил и 290-550 Нм крутящего момента.

Они стыкуются с 6-ступенчатой «ручной» или 4- или 5-диапазонными автоматическими коробками передач, направляющими весь запас потенциала на колеса задней оси.

Двухдверка может похвастать отличными «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она «срывается» по истечению 6~7.8 секунды, а максимально покоряет 241~250 км/ч.

В комбинированном цикле передвижения автомобиль «уничтожает» от 14.8 до 15.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

В основе «оригинальной» BMW 8-series находится заднеприводная платформа с продольно расположенным мотором и несущим стальным кузовом. На обеих осях купе использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.

Машина укомплектована реечным рулевым механизмом, дополненным гидроусилителем управления, и дисковыми тормозами на четырех колеса (вентилируемыми в передней части) с ABS.


На вторичном рынке России BMW 8-series первой генерации в 2018 году встречается крайне редко, а предлагаемые экземпляры не купить дешевле ~600 тысяч рублей.

К достоинствам автомобиля владельцы обычно относят: элегантный дизайн, качественный салон, хороший уровень оснащения, надежную технику, высокопроизводительные моторы, отличные ходовые характеристики, высокую эксклюзивность (особенно на российских дорогах) и т.д.

Его недостатками являются: дорогостоящее содержание, большой топливный «аппетит», недоступность запчастей (многое приходится покупать под заказ) и прочие моменты.

Отзывы