Компактвэн BMW 2-Series Active Tourer

Модель BMW 2 Active Tourer, дебют которой состоялся в «Женеве-2013», еще до своего появления совершила сразу несколько «революций» для одного, отдельно взятого, автопроизводителя.

Во-первых, это первый компактвэн в линейке BMW. Во-вторых, Active Tourer – это первый переднеприводный автомобиль в линейке BMW. И, в-третьих, компактвэн BMW 2-серии стал первым автомобилем в компактном премиум-классе, предлагающим полноцветный проекционный дисплей.

БМВ 2-серии Актив Турер

Внешность BMW 2 Active Tourer базируется на облике одноименного концепт-кара, показанного еще в 2012 году в Париже. В экстерьере первого компактвэна BMW отчетливо угадываются черты современного дизайнерского стиля баварского автоконцерна и присутствуют нотки спортивности – что должно способствовать росту популярности новинки в молодежной среде.

BMW 2-Series Active Tourer

Длина кузова БМВ 2-серии Актив Турер составляет 4342 мм, ширина укладывается в рамки 1800 мм, высота ограничена 1555 мм, а длина колесной базы не превышает 2670 мм.

Отметим, что облик автомобиля получился весьма динамичным, а его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет в зависимости от модификации от 0,26 до 0,29 Cx.

передняя панель и центральная консоль BMW 2 Active Tourer

Интерьер новинки во многом базируется на концепции салона BMW 1-Series.

интерьер салона БМВ 2 Актив Турер

Но при этом получил и ряд собственных отличительных черт: опциональный полноцветный проекционный дисплей, разделенные небольшой нишей блоки управления мультимедийной системой и климат-контролем, а также переднее пассажирское сидение, «научившееся» складываться – внеся свой вклад в существенные возможности трансформации салона.

багажное отделение BMW 2 Active Tourer

Багажник БМВ 2-серии Актив Турер способен вместить до 468 литров груза, а за счет складываемого в пропорции 40:20:40 заднего сидения способен разрастись до 1510 литров.

Технические характеристики. На первоначальном этапе продаж BMW 2-серии Active Tourer получил три мотора, из которых один дизельный:

  • Версию 218i оснастили 3-цилиндровым бензиновым агрегатом с турбокомпрессором twin-scroll и системой непосредственного впрыска топлива. При своих 1,5 литрах рабочего объема мотор способен развивать до 136 л.с. мощности и порядка 220 Нм крутящего момента, затрачивая на 100 км в среднем около 4,9-5,1 литра бензина.
    Агрегироваться 136-сильный агрегат может либо с «базовой» 6-ступенчатой «механикой», либо с опциональным 6-диапазонным «автоматом». В первом случае время стартового ускорения с 0 до 100 км/час составит не более 9,3 секунды, а во втором – 9,6 секунды.
  • Для модификации 225i немцы подготовили 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 2,0 литра, непосредственным впрыском, двумя балансирными валами и турбокомпрессорной системой TwinPower Turbo. Максимальная мощность данного агрегата составляет 231 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 350 Нм, что вкупе с единственной доступной для него 8-диапазонной АКПП Steptronic позволит ускорять BMW 225i Active Tourer с 0 до 100 км/час всего за 6,8 секунды. При этом средний ожидаемый расход топлива не должен превысить 6,0 литра.
  • Единственный доступный на старте «дизель» (модификация 218d) оснастили новой 4-цилиндровой силовой установкой с рабочим объемом 2,0 литра, системой впрыска common rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. На своем максимуме двигатель сможет выдавать 150 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента, а в качестве КПП покупателям предлагают 6-скоростную «механику» или 8-диапазонный «автомат». При этом тип КПП совершенно не повлияет на возможности машины: разгон с 0 до 100 км/час займет 8,9 секунды, а средний расход топлива составит около 4,1 литра.

Отметим, что позднее для некоторых рынков были представлены ещё несколько модификаций 2-ой серии BMW Active Tourer: бензиновая 220i, дизельные 216d и 220d, а также две полноприводные версии – 220d и 225i.

Что касается гибридных вариантов исполнения, то о них пока никакой информации из «стана BMW» не поступало.

Компактвэн БМВ 2 Актив Турер построен на базе переднеприводной модульной платформы UKL1, которая уже известна по новому поколению хэтчбека MINI Cooper. Спереди немцы установили независимую подвеску на стойках типа МакФерсон, а сзади использовали многорычажную конструкцию с разнесенными амортизаторами и пружинами, а также жестким подрамником.
На всех колесах используются дисковые тормозные механизмы, дополненные системами ABS, EBD и BAS, ну а рулевое управление оснащено новым электромеханическим усилителем руля с «моторчиком» размещенным непосредственно «на шестерне» рулевой рейки.

Комплектации и цены. На основные мировые рынки BMW 2 Active Tourer вышел еще к 2014 году, а до российского добрался с большой задержкой – только весной 2017-го. В России этот компактвэн доступен в единственной модификации – 218i, которая предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Advantage», «Sport Line», «Luxury Line» и «M Sport» – по цене от 1 млн. 680 тыс. рублей.
В стандартное оснащение этого автомобиля, кроме всего прочего, включены: информационно-развлекательный комплекс iDrive (с 6.5-дюймовым монитором), система контроля давления в шинах, светодиодные дневные ходовые огни и 2-зонная климатическая установка.

Отзывы