2006-'10 Toyota Corolla (E140)

Toyota Corolla 2007-го модельного года построена на абсолютно новой платформе и разработана в соответствии с новой концепцией дизайна Vibrant Clarity. Замысел художников и инженеров основан на двух принципах: динамичности и логичности. Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность, ненавязчивую простоту, выразительность и энергию. Казалось бы, несовместимые вещи находят удивительный компромисс в дизайне и технологиях, все дальше удаляя автомобиль от привычного понятия “гольф-класса”.

Снаружи автомобиль Toyota Corolla – уменьшенная копия Camry: контуры рельефных фар и задних фонарей, “улыбка” воздухозаборников бампера, горбинка на капоте, оставленная выпуклым логотипом на радиаторной решетке… Но если присмотреться, линии у Тойота Королла более мягкие, женственные и округлые; лобовое стекло более плавно переходит в капот, а заднее – в багажник.

Toyota Corolla
Характеристики Toyota Corolla (2007 года)
Кузов
Тип 4-дверный седан
Длина 4 540мм
Ширина 1 760 мм
Высота 1 470 мм
Колесная база 2 600 мм
Диаметр разворота 10.4 м
Объем багажника 450 л
Снаряженная масса 1 300 кг
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 598 куб. см
Число цилиндров/ клапанов 4/16
Максимальная мощность 124 л.с./6 000 об/мин
Макс. крутящий момент 157 Нм /5 200 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки роботизированная
Multi Mode
Подвеска
Передняя независимая
типа McPherson
Задняя торсионная
Тормоза
Передние дисковые
вентилируемые
Задние дисковые
Динамика
Максимальная скорость 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12.1 с
Расход топлива на 100 км
Городской 8.4 л
Шоссе 5.7 л
Смешанный 6.7 л
Емкость бака 55 л

Интерьер в Toyota Corolla довольно просторный, и при этом его не упрекнуть в избыточной ориентации на утилитарность. Серый полированный пластик эффектно выделяет изгибающуюся центральную консоль из черного ансамбля передней панели. Материалы обшивки дверей и торпедо – мягкие и “дорогие” на ощупь. Что уж говорить о качестве сборки и подгонки деталей: седан Тойота Королла собирают на родине.
Передние сиденья позволяют ощутить высокий уровень комфорта, обладая при этом достаточной поддержкой. Удобной посадке способствует регулировка кресел по высоте (уже в базовой комплектации) и возможность настройки руля по четырем направлениям.

Toyota Corolla может оснащаться двумя двигателями: 1.4- и 1.6-литровыми агрегатами мощностью 97 и 124 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии можно выбрать механическую пятиступенчатую или роботизированную коробку передач Multi Mode (только для версий с мотором 1.6 л).
Двигатель и роботизированная механическая трансмиссия – превосходное и удивляющее сочетание! Пожалуй, никогда ранее “роботы” так не походили на “автоматы”!

Этот автомобиль умеет быть разным: видимо, для того чтобы угодить как можно большему числу водителей. Несмотря на то, что погоня за двумя и более зайцами обычно дивидендов не приносит, Toyota это удалось. Благодаря, пожалуй, одному из самых расторопных “роботов” Multi Mode и 124-сильному мотору с изменяемыми фазами газораспределения.

Тойота Королла едет тихо и размеренно, плавно перебирая скорости. Но стоит перевести “автомат” в спортивный или ручной режим, как автомобиль становится не узнать! Седан резво набирает скорость с первой по четвертую передачи и показывает впечатляющий предел скоростных возможностей – 200 км/ч! К тому же, хоть седан и не настоящий “спортсмен”, но на титул лучшего гоночного симулятора вполне сможет претендовать.
Помимо обычного “автоматического” переключения передач, Multi Mode имеет “спортивный” режим, где смена скоростей происходит чуть быстрее и на более высоких оборотах. К тому же, сдвинув селектор влево, можно инициировать ручной режим, в котором сам водитель выбирает момент смены передачи (а неопытным водителям мигающие стрелки на приборной панели подскажут, когда следует сменить передачу).
При этом перещелкивать скорости можно как толчками селектора вперед-назад, так и подрулевыми “лепестками”. Когда кончики пальцев ощущают подрулевые переключатели, желание погонять приходит само собой! Минус – лишь в том, что в крутых виражах руль приходится перехватывать, и пока он не вернется в нейтральное положение, быстро нащупать лепестки не так просто.

Toyota Corolla послушно следует за рулем, подвеска “облизывает” полотно дороги, а электроусилитель обогатил руль отличной обратной связью и информативным усилием. Увеличенная колесная база, усиленные подвески и широкие колеса отлично сказались на управляемости – автомобиль напрочь лишен продольных раскачек, при этом создавая пассажирам комфортные условия. Отдельное спасибо следует сказать шумо- и виброизоляции, сохраняющим акустический комфорт в салоне Тойоты Короллы, даже несмотря на шелест шипов по асфальту и высокие обороты двигателя.

А вот тормоза Toyota Corolla, на общем фоне, кажутся слабоватыми. Особенно в зимних условиях, когда дорожное покрытие сильно удлиняет тормозной путь. На средних скоростях ход педали слишком велик, и для резкой или экстренной остановки педаль необходимо давить в пол. При этом ABS срабатывает вовремя: довольно гулко, но эффективно.

Кстати Toyota Corolla – первый седан С-класса, получивший пять звезд в краш-тестах EuroNCAP и шестой – в семействе Toyota. К тому же, седан приблизился к лидерам сегмента по безопасности, набрав, в общей сложности, 34 балла за степень защищенности взрослых пассажиров. Также этот автомобиль набрал четыре звезды за безопасность детей и три – за пешеходов.

Формально, Corolla остается в гольф-сегменте, но седану с претензиями уже тесно в рамках среднего класса и конкурентам, пожалуй, стоит ее остерегаться. Toyota Corolla стала интереснее и комфортнее. Практически классом выше!

Цена автомобиля Toyota Corolla.

Базовая комплектация Toyota Corolla доступна по цене от $18 600. В базовую комплектацию включены 1.4-литровый 97-сильный двигатель и пятиступенчатая МКП, ABS c EBD и BA, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулировка сидений по высоте, подогрев передних кресел, регулировка руля по вылету и наклону, кондиционер, передние электростеклоподъемники, СD-проигрыватель, поддер-живающий форматы MP3 и WMA, 4 динамика.

Отзывы