Хэтчбек Nissan Tiida и седан

Nissan Tiida — один из самых интересных автомобилей в наиболее «массовом» классе С. Он привлекает к себе внимание покупателей не дизайнерскими изысками или техническими наворотами, а добротной комплектацией, комфортным салоном и адекватными ездовыми характеристиками.

Выпускается Nissan Tiida с 2004 года, построен на глобальной платформе концерна Renault- Nissan, а его соплатформенниками являются Nissan Note и Renault Modus. Для продаж автомобиля на большей части рынков было выбрано имя Nissan Tiida (что переводится, как Рассвет нового дня), для стран Северной Америки — Nissan Versa, для стран Юго-Восточной Азии — Nissan Latio, а для Японии авто в кузове хэтчбек назвали Tiida, в кузове седан — Tiida Latio. На российском рынке автомобиль был представлен в 2007 году, то есть с некоторым опозданием.

Предваряя обзор обновлений Ниссан Тиида в 2010 году, пройдемся по основным сильным граням автомобиля дорестайлинговой версии. Данная модель не была задумана, как яркий представитель европейского класса С, ее главное преимущество реализовано в принципе хорошего автомобиля за небольшие деньги. Неброский дизайн, просторный салон (один из самых больших в классе), мощные экономичные двигатели. Все это и так находило своих покупателей, но маркетинговая наука подразумевает необходимость цикличных перемен. И на 6-ом году жизни модель подверглась незначительному рестайлингу.

фото ниссан тиида хэтчбек и седан 2011

Справедливости ради отметим, что обновление Nissan Tiida 2010 значительным назвать нельзя, скорее всего у производителя есть бюджет, за рамки которого обновленная модель не должна была выйти, чтобы и далее удерживать свою ценовую нишу. Изменения внешнего и внутреннего вида (основные, это пожалуй, новый вид решетки радиатора и новые варианты обивки сидений) — чисто косметические, в техническом же плане не поменялось вообще ничего.
Экстерьер новой Nissan Tiida носит печать японских автомобильных дизайнерских традиций — раскосые фары передней светотехники, «спокойная» фальшрадиаторная решетка. Некоторую «изюминку» внешнему виду автомобиля придает асимметричная (спереди плавная, а сзади ломаная) верхняя линия крыши и рамок дверей. Но в остальном все говорит о сбалансированности, прямые линии кузова направлены на организацию идеального внутреннего пространства автомобиля.

Интерьер Nissan Tiida демонстрирует сочетание выверенной эргономики, рациональности и комфорта. Приборы размещены в трех отдельных колодцах, в результате модернизации получивших оранжевую подсветку. Архитектура передней панели, как и общая концепция автомобиля, воплощает практичность. Передние сиденья удобны и функциональны, но не обладают должной боковой поддержкой, что говорит об их предназначении для степенной и размеренной езды в условиях мегаполиса.
На задних сидениях — без преувеличения королевский простор, как для автомобиля данного класса. В кузове хэтчбек они способны перемещаться в продольном направлении в зависимости от текущей потребности в большом салоне или в большом багажнике. Объем багажного отделения хэтчбека Nissan Tiida составляет от 272 до 463 литров. В седане Tiida — фиксированный размер грузового отсека, его вместимость — 467 литров.

Тест-драйв Nissan Tiida демонстрирует адекватное и комфортное его поведение на дороге. Рулевое управление — острое, сочетается с отличным выдерживанием траектории и сохранением обратной связи. Ходовая часть (спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка) обеспечивает хорошую плавность хода, успешно сглаживает неровности дороги и не допускает сильной вибрации в салоне и пробоев подвески на плохом дорожном покрытии. Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция автомобиля, которая считается одной из лучших в классе.

О технических характеристиках Nissan Tiida. На российский рынок автомобиль поставляется с двумя двигателями: 4-цилиндровые бензиновые 1,6-литровый (110 л. с.) и 1,8-литровый (126 л. с.). Мотор на 1,6 литра агрегатируется с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом, на 1,8 литра — исключительно с механикой на 6 ступеней. Двигатели обладают хорошей тягой на низких оборотах, что обеспечивает достаточный уровень передвижения в условиях городских пробок.

Помимо двух вариантов кузова Nissan Tiida (седан и хэтчбек), россиянам предлагается три варианта комплектации: Comfort , Elegance и Tekna. Цена Nissan Tiida 2011 года начинается с 545 тысяч рублей (седан “в базе” -  кондиционер, 15-дюймовые стальные диски с колпаками, фирменная аудиосистема, подушки безопасности, ABS). Хэтчбек Ниссан Тиида аналогичной комплектации в 2011 году предлагается по цене на 10 тысяч дороже. За доплату предлагаются: климат-контроль, бортовой компьютер, бесключевой доступ, датчик дождя, легкосплавные диски, многофункциональный руль, датчик света, электропривод и подогрев зеркал. В максимальной комплектации стоимость автомобиля Ниссан Тиида 2011 года доходит до 699 тысяч рублей.

На следующей странице предыдущий обзор Nissan Tiida hatchback.

Отзывы