Недорогой седан Fiat Albea

Фиат Альбеа - цены и комплектация. Обзор седана Albea с техническими характеристиками и фотографиями.

Похоже, что «Альбеа» – первый автомобиль в современной линейке «Фиата», где, кажется, не собираются брать лишние деньги «за имя». Кузов, двигатель, трансмиссия и набор опций пожалуй стоят тех денег, что за него просят. А вот его дизайн – основная мишень для критиков: старомодный передок вяло освежает только стильная передняя оптика, а профиль представляется смесью иранского Samand и Renault Logan. Сзади можно узнать тот же Samand плюс «первая» Almera.

Проще говоря, каждый может увидеть в этом автомобиле что-то знакомое (а значит «не свежее»), но идентифицировать Albea в потоке не так просто. Впрочем Fiat ещё не приступил к завоеванию мира – ещё только в стадии подготовки… Другое дело – интерьер, он производит впечатление действительно современного запоминающегося автомобиля с претензией на «качество выше цены».

седан Fiat Albea
Перечень технических характеристик
Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина 4 186 мм
Ширина 1 703 мм
Высота 1 490 мм
Колесная база 2 439 мм
Диаметр разворота 10.2 м
Объем багажника 515 л
Снаряженная масса 1 020 кг
Диаметр разворота 10.5 м
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 368 куб. см
Число цилиндров/ клапанов 4/8
Максимальная мощность 77 л.с./6 000 об/мин
Макс. крутящий момент 115 Нм / 3 000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя полунезависимая
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Динамика
Максимальная скорость 162 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13.5 с
Расход топлива на 100 км
Городской 8.2 л
Шоссе 5.0 л
Смешанный 6.2 л
Емкость бака 48 л

Интересная отделка салона, удобные мягкие сиденья и качественный на вид пластик совершенно не ассоциируются со статусом эконом-класса и явно неброской внешностью.
С комфортом устроиться за рулем Фиата Альбеи сможет человек ростом выше 180 см – только для этого ему понадобится отрегулировать сиденье по высоте. А руль можно выставить поудобнее и в стандартной комплектации.

К сожалению, редко удается констатировать высокое качество российской сборки, но не в данном случае – да, Fiat Albea собирается в России: на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах! Минимальные зазоры и завораживающая тишина, «исходящая» от пластика во время движения автомобиля – не могут не доставлять акустическое и «патриотическое» наслаждение.
Кстати, об акустике: радость от отсутствия шумов в салоне была бы неполной, если бы не тишина работы мотора. Он отчетливо слышен только после 3000 об/мин. Но «безмолвие» – не единственное достоинство 1.4-литрового 77-сильного двигателя.
Для городских условий (в которые входит соблюдение ПДД) он подходит даже лучше некоторых 1.5- и 1.6-литровых моделей своего сегмента. «Альбеа» довольно резво набирает 60-70 км/ч и не испытывает трудностей при разгоне с 70 до 110 км/ч.

Руль у Albea, благодаря настройкам гидроусилителя, легко вращать на любой скорости, и усилие на нем не меняется. Педали газа и сцепления – мягкие и информативные. Нарекания в плане понятности может вызвать только педаль тормоза: усилие на ней поначалу трудно предсказать, но в плане эффективности претензий к работе системы не возникает.
КПП работает с высокой избирательностью и четкостью включения передач. Неплохо подобраны и передаточные числа, избавляющие от необходимости часто прибегать к рычагу переключения. Очень просто и одновременно читабельно оформлены приборы – розовые шкалы и красные стрелки на черном фоне понятны и днем, и ночью, а глаза не устают и не напрягаются. Только стрелка уровня топлива заставляет сомневаться в аппетите машины к бензину. После преодоления 30 км она, кажется, так и не сдвинулась с уровня «в полбака».
Не самым удобным образом происходит управление кондиционером/системой отопления: чтобы повернуть любую из трех кнопок, нужно иметь очень тонкие пальцы, либо делать это пинцетом (но он в комплект к кондиционеру не входит).

Внушительный, по меркам класса, багажник (515 л) не сильно сказался на удобстве пассажиров заднего сиденья. Возможно, трое крупных мужчин и почувствуют тесноту в локтях, но более компактные седоки ощутят себя вполне «в своей тарелке». Тем более, если назад сядут двое.

В общем, автомобиль вышел на радость всем… кроме конкурентов. Мотор тянет как надо, при этом не отягощая карман водителя. А уровень комфорта и оснащения – также на порядок выше, чем обычно предлагается в этом сегменте. Впрочем, вопросы к «Фиату», конечно же, есть, но они со временем решаются.

Цены и комплектации. Базовый Fiat Albea в 2012 году предлагается по цене от 315 000 руб. Этой модели доступен только 1.4-литровый мотор и только механическая пятиступенчатая КПП. В стандартное оснащение входят подушка безопасности водителя, система предотвращения возгорания, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, руль с гидроусилителем, регулируемый по высоте, и полноразмерное запасное колесо.
А вот стоимость хорошо укомплектованной «Альбеи» уже заметно выше таких конкурентов как Renault Logan или Peugeot 206 sedan.

UPD. Для владельцев Albea – скачать руководство по ремонту и эксплуатации (формат PDF).

Отзывы