Недорогой седан Fiat Albea

Похоже, что Fiat Albea – первый автомобиль в современной линейке Fiat, где, кажется, не собираются брать лишние деньги “за имя”. Кузов, двигатель, трансмиссия и набор опций пожалуй стоят тех денег, что за него просят. А вот дизайн Albea – основная мишень для критиков: старомодный передок вяло освежает только стильная передняя оптика, а профиль представляется смесью иранского Samand и Renault Logan. Сзади можно узнать тот же Samand плюс предыдущая версия Nissan Almera.

Проще говоря, каждый может увидеть в автомобиле Fiat Albea что-то знакомое (а значит “не свежее”), но идентифицировать Fiat Albea в потоке не так просто. Впрочем Fiat еще не приступил к завоеванию мира – еще только в стадии подготовки… Другое дело – интерьер, где Фиат Альбеа производит впечатление действительно современного запоминающегося автомобиля с претензией на качество выше цены.

Автомобиль Fiat Albea
Характеристики Fiat Albea
Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина 4 186 мм
Ширина 1 703 мм
Высота 1 490 мм
Колесная база 2 439 мм
Диаметр разворота 10.2 м
Объем багажника 515 л
Снаряженная масса 1 020 кг
Диаметр разворота 10.5 м
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 368 куб. см
Число цилиндров/ клапанов 4/8
Максимальная мощность 77 л.с./6 000 об/мин
Макс. крутящий момент 115 Нм / 3 000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя полунезависимая
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Динамика
Максимальная скорость 162 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13.5 с
Расход топлива на 100 км
Городской 8.2 л
Шоссе 5.0 л
Смешанный 6.2 л
Емкость бака 48 л

Интересная отделка салона, удобные мягкие сиденья и качественный на вид пластик совершенно не ассоциируются со статусом эконом-класса и явно неброской внешностью.
С комфортом устроиться за рулем Фиат Албеа сможет человек ростом выше 180 см – только для этого ему понадобится отрегулировать сиденье по высоте. А руль можно выставить поудобнее и в стандартной комплектации.

К сожалению редко удается констатировать высокое качество российской сборки – а ведь Fiat Albea собирается в России: на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах! Минимальные зазоры и завораживающая тишина, исходящая от пластика во время движения автомобиля, не могут не доставлять акустическое и патриотическое наслаждение.
Кстати, об акустике: радость от отсутствия шумов в салоне была бы неполной, если бы не тишина работы мотора. Он отчетливо слышен только после 3000 об/мин. Но безмолвие – не единственное достоинство 1.4-литрового 77-сильного двигателя.
Для городских условий (в которые входит соблюдение ПДД) он подходит даже лучше некоторых 1.5- и 1.6-литровых моделей своего сегмента. Fiat Albea довольно резво набирает 60-70 км/ч и не испытывает трудностей при разгоне с 70 до 110 км/ч.

Руль у Фиат Альбеа, благодаря настройкам гидроусилителя, легко вращать на любой скорости, и усилие на нем не меняется. Педали газа и сцепления – мягкие и информативные. Нарекания в плане понятности может вызвать только педаль тормоза: усилие на ней поначалу трудно предсказать, но в плане эффективности претензий к работе системы не возникает.
КПП работает с высокой избирательностью и четкостью включения передач. Неплохо подобраны и передаточные числа, избавляющие от необходимости часто прибегать к рычагу переключения. Очень просто и одновременно читабельно оформлены приборы – розовые шкалы и красные стрелки на черном фоне понятны и днем, и ночью, а глаза не устают и не напрягаются. Только стрелка уровня топлива заставляет сомневаться в аппетите Fiat Albea к бензину. После преодоления 30 км она, кажется, так и не сдвинулась с уровня в полбака.
Не самым удобным образом происходит управление кондиционером/системой отопления: чтобы повернуть любую из трех кнопок, нужно иметь очень тонкие пальцы, либо делать это пинцетом. Но он в комплект к кондиционеру не входит.

Внушительный, по меркам класса, багажник (515 л) несильно сказался на удобстве пассажиров заднего сиденья. Возможно, трое крупных мужчин и почувствуют тесноту в локтях, но более компактные седоки ощутят себя вполне в своей тарелке. Тем более, если назад сядут двое.

В общем, автомобиль вышел на радость всем, кроме конкурентов. Мотор тянет как надо, при этом не отягощая карман водителя. А уровень комфорта и оснащения – также на порядок выше, чем предлагает сегмент, в который влез Fiat Albea. Впрочем, вопросы к Fiat, конечно, есть, но они со временем решаются.

Цены на автомобиль Fiat Albea.
Базовый Fiat Albea предлагается за 315000 руб. Этой модели доступен только 1.4-литровый мотор и только механическая пятиступенчатая КПП. В стандартное оснащение входят подушка безопасности водителя, система предотвращения возгорания, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, руль с гидроусилителем, регулируемый по высоте, и полноразмерное запасное колесо.
Цены на укомплектованный Фиат Альбеа заметно выше альтернативных Renault Logan или Peugeot 206 sedan.

UPD. Для владельцев Albea – скачать руководство по ремонту и эксплуатации Фиат Альбеа (формат PDF).

Отзывы