«Российский» Chevrolet Spark

Spark – переднеприводный пятидверный хэтчбек субкомпактной категории (сегмент «A» по европейским меркам), сочетающий в себе выразительный дизайн, добротный салон и неплохую техническую составляющую… Автомобиль адресован, в первую очередь, представительницам прекрасного пола, но лишь этими рамками его целевая аудитория не ограничена…

В марте 2009 года на стендах автомобильной выставки в Женеве компания Chevrolet провела международную премьеру пятидверного субкомпактного хэтчбека в третьем поколении, ставшего серийным воплощением концептуальной трёхдверки Beat, которая была впервые представлена публике в апреле 2007 года.

ситикар Шевроле Спарк М300

Автомобиль превзошел предшественника по всем параметрам – он получил яркий дизайн, богатое оснащение и современную технику. В таком виде малолитражка выпускалась до 2015 года (хотя, например, в Индии её сборка не прекратилась после смены поколений), когда и вышла в свет модель очередной генерации…

А в июне 2020-го пятидверка вновь вернулась на российский рынок и вовсе не из Индии, а прямиком из Узбекистана (где было возобновлено её производство).

Chevrolet Spark 2020 модельного года в России

Внешне «третий Спарк» однозначно цепляет – «гранёный» дизайн не дает оснований сопоставлять эту машинку с сугубо женской аудиторией. На дороге пятидверный хэтч точно не останется незамеченным – симпатичная «мордаха» с огромными фарами и фирменной решёткой радиатора, стремительный клиновидный профиль с выразительными всплесками выштамповок да поджарая корма с мультяшными фонарями и аккуратным бампером.

третье поколение Spark (M300) от Chevrolet

Модель третьего поколения относится к A-классу по европейским нормам и простирается на 3640 мм в длину, 1522 мм в высоту и 1597 мм в ширину. На промежуток между осями у автомобиля приходится 2375 мм, а его просвет под «брюхом» составляет 135 мм в «боевом» состоянии.

Интерьер

Внутри тоже есть, за что зацепиться взгляду – аналогово-цифровой «мотоциклетный» щиток приборов, стильный руль с трёхспицевым оформлением и гармоничная центральная консоль с хорошо вписанными аудиосистемой и «пультом» климатической установки. Положительные впечатления интерьер оставляет добротным качеством отделочных материалов и тщательным уровнем сборки.

интерьер салона третьего Спарка

По меркам A-класса Spark третьего воплощения обладает достаточно просторным салонным убранством, в котором смогут разместиться как минимум четверо взрослых седоков. На передних местах установлены удобные по форме, но практически лишенные боковой поддержки сиденья, а на задних – правильно отформованный диван.

Багажный отсек у ситикара Chevrolet, конечно же, миниатюрный – его объём в «походном» виде не превышает 170 литров. Ситуацию спасает складываемая в соотношении 60:40 «галерка», которая образует ровную площадку и увеличивает литраж до 994-х.

багажный отсек ситикара

В подпольной нише скрываются запасное колесо и комплект инструментов.

Технические характеристики

Под капотом малолитражки скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.25 литра с рядной архитектурой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 85 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 112.5 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», доставляющим всю тягу на колеса передней оси.

С места до 100 км/ч хэтчбек ускоряется спустя 12.4 секунды, предельно способен развить 161 км/ч, а в комбинированных условиях «переваривает» в среднем 7.2 литра горючего на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

Машина третьего поколения применяет в своей основе переднеприводную платформу под названием «GM DAT» с кузовом несущего типа, в конструкции которого широко задействованы высокопрочные стали (на их долю приходится свыше 66%, а еще 16.5% составляют ультравысокопрочные материалы). Конструктивно шасси на автомобиле представлено независимой подвеской со стойками McPherson спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади.

Штатно на хэтче использован реечный рулевой комплекс, дополненный электрическим усилителем с переменным отношением. На передней оси автомобиля использованы вентилируемые диски тормозной системы диаметром 236 мм, а в задней части установлены барабанные устройства (большинство из версий также «щеголяют» ABS с EBD).

Комплектации и цены

На российский рынок корейско-американский ситикар третьей генерации в 2022 году поставляется из Казахстана (но узбекской сборки) по схеме параллельного импорта – в нашей стране пятидверку можно приобрести по цене от ≈900 тысяч рублей.

  • В базовую комплектацию пятидверки Chevrolet входят: передние и боковые подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с четырьмя динамиками, мультифункциональный руль, обогрев и электрорегулировки зеркал, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя «дворников», 14-дюймовые стальные колеса и некоторое другое оборудование.
  • В «топовых» исполнениях хэтчбек Spark может похвастать: задним парктроником, «музыкой» с шестью колонками, 14-дюймовыми легкосплавными колесами и рейлингами на крыше.
Отзывы