Пятый седан Audi A4

Ауди А4 (2016) цены и комплектация. Обзор седана A4 (B9) с техническими характеристиками и фото.

Среднеразмерный премиум-седан Audi A4 пятого по счету поколения с внутренним обозначением «B9» дебютировал в конце июня 2015 года на просторах «Всемирной паутины». Мировая премьера автомобиля пройдет осенью – на подиумах Франкфуртского автошоу, после чего в течение нескольких месяцев он поступит в продажу, в том числе и в России. В результате реинкарнации, «четверка» осталась верной корпоративному стилю, но полностью обновила технику, прибавив в размерах и скинув лишние килограммы.

Audi A4 B9

Внешний вид «пятого» Ауди А4 большим сюрпризом не стал – трехобъемник сохранил узнаваемые очертания, хоть и преобразился в соответствии с последними тенденциями марки из Ингольштадта. Выглядит машина красиво и презентабельно, а немалая заслуга в этом принадлежит передку: трапециевидная решетка радиатора, агрессивный бампер и стильная светотехника с L-образными ходовыми огнями, напоминающая своей формой молнию (по умолчанию – би-ксеноновая, опционально – светодиодная или матричная).

Строгий, но не лишенный динамичности силуэт немецкой «четверки» демонстрирует правильные и гармоничные пропорции, солидности которым добавляют рельефные арки колес, вмещающие диски размерностью от 16 до 19 дюймов.

Ауди А4 В9

Корма седана выполнена в спокойном и лаконичном стиле, но не обделена современными атрибутами: светодиодные фонари оригинальной формы и рельефный бампер с псевдодиффузором. В зависимости от двигателя машина имеет одиночный или сдвоенный выхлопной патрубок на одном краю, либо пару труб, разнесенных по краям.

В результате смены поколения, размеры Audi A4 изменились не сильно: 4726 мм в длину, 1842 мм в ширину и 1427 мм в высоту (первые два показателя соответственно прибавили 25 мм и 16 мм). Колесная база «немца» занимает 2820 мм, а величина дорожного просвета зависит от подвески: 135 мм в базовом варианте, с акцентом на комфорт – на 10 мм ниже, а на спорт – на 23 мм ниже.

интерьер седана А4 В9

Интерьер «А4 пятой генерации» – это комбинация авангарда и классики, а наиболее явно это касается седанов с «виртуальным кокпитом», представляющим собой цифровую комбинацию приборов с экраном диагональю 12.3 дюймов под привычным козырьком. В более простых версиях его место занимает простая панель с аналоговыми циферблатами и небольшим «табло» посередине. Прямо перед водителем размещено мультифункциональное рулевое колесо, на оформление которого напрямую влияет уровень оснащения.
В самом центре презентабельной передней панели возвышается «планшетник» мультимедийного комплекса диагональю 8.3 дюйма, ниже которого «занял оборону» широкий блок управления климатической установкой с индивидуальным дисплеем, парой «шайб» и несколькими кнопками. Современному дизайну вторят качественные отделочные материалы (дорогая кожа, настоящее дерево и алюминий) и премиальный уровень исполнения.

в салоне A4 B9

Для «пятого A4» предусмотрены анатомические кресла с продуманным профилем, выраженной поддержкой по бокам, широким набором настроек и подогревом (опционально еще и с вентиляцией, и даже с электрической регулировкой поясничного подпора). Увеличенные размеры кузова сказались и на организации задних пассажирских мест – запаса пространства стало больше по всем фронтам. Среди удобств за отдельную плату – 10.1-дюймовый экран мультимедийного центра и индивидуальные настройки «климата». Как изменились грузовые возможности седана, или остались прежними – пока неизвестно.

Технические характеристики. На российском рынке Audi A4 5-го поколения будет предлагаться с широкой линейкой четырехцилиндровых турбодвигателей, в тандем к каждому из которых отделят 7- диапазонный «робот» S tronic. По умолчанию автомобиль оснащен переднеприводной трансмиссией, а для наиболее мощного бензинового агрегата доступна система quattro с самоблокирующимся дифференциалом, который делит тягу в соотношении 40:60 в пользу задка (при необходимости вперед может уходить до 70% доступного потенциала, а назад – до 85%).

полный привод Audi A4 B9 quattroБензиновая часть представлена тремя вариантами:

  • базовый из которых – 1.4-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственной подачей топлива, производящий 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента в промежутке от 1500 до 3000 об/минуту. Он позволяет немецкому D-седану «выстреливать» с 0 до 100 км/ч за 8.9 секунды и набирать 210 км/ч «максималки», в среднем потребляя 4.9 литров горючего в комбинированном режиме.
  • за ним по иерархии следует двигатель 2.0 TFSI ultra, оснащенный непосредственной подачей топлива, турбокомпрессором и электронной технологией регулировки градусов охлаждающей жидкости, который доступен в двух уровнях форсировки. Его отдача насчитывает 190 «лошадей» и 320 Нм тяги при 1450-4200 об/минуту, либо 249 сил 370 Нм предельного момента при 1600-4500 об/минуту. В первом случае на разгон до первой сотни «пятый» Audi A4 тратит 7.3 секунды, во втором – на 1.5 секунды меньше, максимальная скорость достигает 240 и 250 км/ч соответственно. В смешанном цикле движения трехобъемник поедает в среднем 4.8-5.7 литров топлива на 100 км пробега.
  • Доступен для «четверки» в кузове B9 и 2.0-литровый турбодизель, который в зависимости от модификации генерирует 150 «кобыл» мощности и 320 Нм максимальной тяги при 1500-3250 об/минуту или 190 лошадиных сил и 400 Нм вращающего момента в диапазоне от 1750 до 3000 об/минуту. С «младшим» агрегатом автомобиль разменивает 100 км/ч по истечению 8.7 секунд и предельно «штурмует» 219 км/ч, со «страшим» эти показатели равны 7.7 секунды и 237 км/ч соответственно. «Аппетит» такого седана варьируется от 3.7 до 4.1 литров в комбинированном цикле.

Не исключено, что в дальнейшем к нам в страну привезут и более производительные дизельные моторы – V-образные «шестерки» объемом 3.0 литра, выдающие от 218 до 272 «лошадей» мощности и от 400 до 600 Нм потенциала.

Пятое поколение Ауди А4 построено на модернизированной «тележке» MLB, которая создана на базе высокопрочной стали, «крылатого» металла и композитных материалов, что позволило в зависимости от установленного мотора сэкономить до 120 килограмм веса. И спереди, и сзади монтирована подвеска с пятирычажной конструкцией, у которой верхние рычаги соединены с кузовными элементами для придания оптимальной жесткости.
Опционально «немец» комплектуется адаптивными амортизаторами с двумя вариантами настроек – комфортный и спортивный.
Рулевое управления машины «щеголяет» электромеханическим усилителем (за доплату – с переменным передаточным числом), а тормозная система – дисковыми механизмами на всех колесах (спереди – с вентиляцией).

Комплектации и цены. На территории России Audi A4 пятого поколения предлагается в комплектациях Design line и Sport line по цене от 1 870 000 рублей.
В список начального оборудования трехобъемника входят: комплект подушек безопасности (как передних, так и боковых), би-ксеноновый головной свет, датчики дождя и света, двухзонная климатическая установка, информационно-развлекательный комплекс MMI radio plus, технология автоматической остановки, подогрев передних кресел, электростеклоподъемники всех дверей, а также целый комплекс дополнительных систем.
За исполнение Sport line минимально просят 1 983 000 рублей, а в его арсенале, помимо вышеперечисленного оборудования, числятся: спортивные передние сиденья, климатическая система с тремя зонами охвата, круиз-контроль, окраска кузова «металликом», мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, набор дополнительного освещения убранства и многое другое.
Кроме того, для автомобиля доступен широкий перечень опциональных «фишек», среди которых полностью цифровой щиток приборов, матричные фронтальные фары, премиальная «музыка» и прочее.

Отзывы